пʼятницю, 18 березня 2016 р.

Антитабачная сказка


Колобок
Антитабачная сказка



Жили-были старик со старухой. Хорошо жили, только одиноко им было. Скучно. Вот решила однажды бабка испечь колобок к чаю, чтобы деда порадовать. Замесила тесто, да не как-нибудь, а на сметане. Испекла его в масле. И положила на окошечко студить.

Лежит колобок себе на окошечке, остывает да окрестности осматривает. Вдруг заметил он в лесочке дымок. Дай, думает, узнаю, в чем дело. Выпрыгнул колобок в окошко и покатился туда, откуда дымок валил. Еле-еле он сквозь дым пробирался. Смотрит, под кустом сидит заяц и курит.


– Ты чего тут делаешь? – спрашивает колобок.

– Курю, – отвечает заяц. – Хочешь, и тебя научу?

– Нет, не хочу, – ответил колобок.

– А раз нет, то я тебя сейчас догоню и съем!

– А попробуй! – ответил колобок и пустился по тропинке в глубь леса.

Заяц пробежал три метра, упал и подняться не может, ноги не держат. Не смог догнать колобка. Катится колобок дальше, а дыму меньше не становится. Видит он волка. Сидит тот на пеньке и курит.

– А, здорово, колобок! – говорит волк.

– Привет, волк! Чего же тут здорового? Куришь! Весь лес в дыму, дышать тяжело!

– А зачем тебе дышать? – засмеялся волк. – Я тебя сейчас все равно съем!

– А ты, волчище, сначала догони меня! Вон заяц тоже хотел, да не смог. Курил много!

– А вот и догоню!

Пустился волк за колобком. Пробежал три метра и закашлялся, как старый дед.

Катится колобок дальше, дыму стало еще больше. Уже и тропинки не видно.

– Есть тут кто? – спрашиваетколобок.

– Есть! – отвечает ему грубый голос. – Я, медведь.

– Тоже куришь?

– Курю.

– Эх, Миша, курить вредно!

– Это ты меня жизни учить будешь? Вот сейчас догоню тебя и съем!

– Не съешь! Заяц не догнал, волк не догнал, и ты не догонишь! Куришь потому что. И они тоже курят!

– Это мы сейчас увидим!

И медведь побежал за колобком. Пробежал три метра, закружилась у него голова.

Покатился колобок дальше. Вдруг увидел он яркий свет и покатился к нему. Прикатился на полянку, светлую и чистую. Видит, лисичка на полянке цветочки собирает, веночек плетет и песенки поет.

– Привет, колобок! Ты чего такой грязный?

– Ой, лиса, натерпелся я! Встретил я зайца, волка и медведя. И все они курят. А ты молодец!

– Бедненький мой, давай-ка я тебя пожалею. Водичкой умою!

Отмыла лиса его и, недолго думая, съела. И отравилась, потому как колобок успел дымом сигаретным надышаться и стал ядовитым.

А в чем мораль всей этой сказки, спросите вы? Отвечу. Курение убивает не только того кто курит, но и того, кто рядом находится. 

Немає коментарів:

Дописати коментар